РБК.Новосибирск,
10 декабря 2018 г.
Жители Новосибирска будут покупать полисы ОСАГО как билеты на поезд 1220 просмотров
При этом у клиента появится возможность выбора страховщика. Раньше при использовании систем гарантированных продаж страховую компанию для клиента подбирали автоматически.
Владельцы автомобилей со 2 апреля следующего года получат возможность выбирать страховщика при покупке полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Речь идет о сделках через системы гарантированных продаж — «Единый агент» и «Единый гарант». Об этом сообщил журналистам исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
РСА ежегодно составляет рейтинг наиболее проблемных с точки зрения мошенничества и убыточности по ОСАГО регионов. По итогам 2017 года Новосибирская область попала в «желтую» зону списка, заняв 23 место в списке самых проблемных регионов России.
В конце прошлого года директор департамента страхового рынка Центрального банка РФ Игорь Жук называл Новосибирскую область в числе регионов, где убыточность по ОСАГО составляет более 100%. В Новосибирске этот показатель равен 116%. Этот показатель означает, что по Новосибирску на каждый полученный рубль страховщики уже выплачивают возмещение 1,16 руб.
«Такая ситуация не может удовлетворять страховые компании, которые либо сворачивают свой бизнес на убыточных территориях, либо пытаются совсем уйти из «токсичных» регионов, либо пытаются заработать на смежных видах страхования, что приводит к возникновению социальной проблемы: навязывания дополнительных услуг, отказам в заключении договоров», — комментировал проблему вице-президент Всероссийского общества страховщиков Сергей Ефремов.
Снять остроту проблемы
После запуска систем «Единый агент» и «Единый гарант» проблема жителей «токсичных» регионов с покупкой полисов ОСАГО стала менее острой, но не исчезла окончательно. Кроме того, трудности возникают и из-за того, что автовладельцы не могут выбрать ту страховую компанию, которую хотят.
Страховщик часто не удовлетворяет клиента: предлагаемая страховая компания может быть малоизвестна или не иметь представительства в регионе, где проживает страхователь.
Как работают «Единый агент» и «Единый гарант»
Система «Единый агент» начала действовать в середине 2016 года. Страховые компании с филиалами в «токсичных» регионах получили возможность продавать не только собственные полисы, но и полисы других страховщиков (реализуются через агентов в офисах). Механизм продажи основан на принципе жребия: номер паспорта транспортного средства, владелец которого хочет приобрести ОСАГО, случайным образом закрепляется за какой-либо из страховых компаний, чьи полисы реализует агент. При этом у компании нет права уклоняться от оформления страховки.
Система «Единый гарант» («е-Гарант») была запущена в 2017 году на сайте РСА. Принцип ее работы схож с принципом работы «Единого агента», только распространяется на электронные полисы ОСАГО (е-ОСАГО). Если автовладелец не сможет купить е-ОСАГО на сайте выбранной компании, то система «е-Гаранта» предлагает ему случайным образом заключить договор с какой-либо страховой компанией.
После объявленного РГС перезапуска «Единого агента» и «Единого гаранта» весной следующего года потенциальный покупатель ОСАГО будет видеть полисы всех страховых компаний, доступные для продажи, и сможет заключить договор с любой из них. Аналогичная схема используется РЖД при продаже билетов на поезда, пояснил Уфимцев.
По мнению председателя правления Сибирской межрегиональной ассоциации страховщиков Геннадия Плотникова, новвоведение благоприятно скажется на потребителях.
«Каждый страхователь привык заключать договор с определенной компанией. Он в ней уверен и знает, к кому обращаться за помощью. Если ряд компаний ведет себя, скажем так, неблагоприятно, то клиенту уже будет некомфортно», — сказал Плотников в беседе с РБК Новосибирск.
По его мнению, нововведение — это еще один этап совершенствования системы по выдаче полисов ОСАГО. «Стоит сказать, что до текущего года было довольно много жалоб на страховые компании. В 2018 году их число значительно уменьшилось. Думаю, возможность выбирать страховщика положительно скажется на этом показателе», — сказал Плотников.
Максим ТАБУНОВ, Екатерина ЛИТОВА
Вся пресса за 10 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Агенты, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|